В одну реку нельзя войти дважды. С точки зрения киноиндустрии, изречение это более чем сомнительное – давно известно, что нет лучшего способа заработать деньги, как состряпать незамысловатое продолжение какого-либо успешного фильма. Однако те, кто смотрел оригинальный «Пункт Назначения», вышедший ещё в 2000 году, наверняка, также в курсе того, что и не входить в воду вообще, раз уж такое предначертано судьбой, тоже не получится, даже если ну очень не хочется этого делать – ведь выйти потом сухим из воды бывает очень и очень не просто… Вот и создавший в своё время легендарные «Секретные Материалы» режиссёр Джеймс Вонг изрядно подмочил свою репутацию, решившись взяться за третью часть картины о невероятных стечениях обстоятельств. Тут, впрочем, следует заметить, что к этому «Пункту Назначения» Вонг шёл не со всеми остановками: он не принимал участия в работе над сиквелом 2003 года, который был отдан на откуп Дэвиду Эллису. У последнего тогда получилась внешне эффектная, но по большому счёту уже дутая картина, финал которой группа сценаристов во главе с Джеффри Реддиком, похоже, высасывала из пальца. Но над силой сюжета тогда мало кто задумывался, уж больно захватывающими по-прежнему казались скопления всевозможных случайностей, а идея была ещё сравнительно свежей. Зато на этот раз почти все существующие недостатки сиквелов проявились ярко, ведь выдавать на-гора одно и то же уже в третий раз просто неприлично, а единственным заметным изменением в действии стал факт омоложения среднего возраста его участников. Но, как нетрудно догадаться, положительным образом на картине это не сказалось. Приглашённая на съёмки молодёжь куда чаще наводит на мысли о столь же многосерийном «Очень Страшном Кино», чем на философские размышления о своём часе для каждого. Вообще глубина стержневой мысли – это всегда первое, что страдает в любом продолжении, если таковая вообще предполагалась в первой части. А «Пункт Назначения» претензии на некую идейность изначально имел… Однако то, что от неё осталось к третьему фильму, Вонг окончательно развеял до пошлости банальными образами. Даже некогда эффектные цепочки случайностей кажутся очень знакомыми, а местами недоделанными и легко читаемыми, что для «Пункта Назначения» просто недопустимо. Ближайшим удачным сравнением в этом отношении могут быть «Оборотни», смотревшиеся до того наивно, что порой становилось дурно. Любопытно отметить, что в обеих картинах отработал оператор Роберт МакЛахлан, и оба раза он был безусловно лучшим на съёмочной площадке. Но одних только его трудов для полноценного триллера, конечно же, мало. Не зная броду, не суйся в воду – гласит народная пословица. Она, впрочем, опускает тот момент, что даже детально изучив брод с помощью эхолота, постоянно топтаться по нему туда-сюда тоже не особо умно. На своём примере это наглядно продемонстрировал Джеймс Вонг, многократно перебираясь с одного берега на другой и находясь в неведении относительно своего пункта назначения. А вообще не подходят для кино водные поговорки… Оценка: 5,6 |