В своё время «Очень Страшное Кино» наделало немало шума, став возможно самым беспардонным фильмом конца предыдущего десятилетия. Кроме того, это была ещё и одна из немногих раскрученных картин, представлявших собой ассорти из пародий на все последние достижения Голливуда. Редкий жанр, искромётный чёрный юмор и море пошлости привели к потрясающему успеху – сборы превысили отметку в 300 тысяч долларов! Но уже один только факт выхода четвёртой части какого-либо фильма вызывает у понимающего зрителя истерический смех. Впрочем, для комедии подобное возможно ещё не так плохо. Сиквел вообще вещь по умолчанию сомнительная. А уж сиквел в кубе… В памяти сразу же всплывает загадочный четвёртый «Робокоп», в котором «железный дровосек» Мёрфи влюбился в компьютер… женского пола... Впрочем, волнений за качество сюжета именно в случае с «Очень Страшным Кино 4» не было. Хотя бы потому, что, по большому счёту и в стартовой картине серии сюжет отсутствовал. Однако шесть лет назад за работой Кинена Уайанса в режиссёрском кресле наблюдать, наверняка, было весьма интересно – лёгкость, с которой он одну за другой снимал случайный набор сцен, не обращая внимания на связность событий, у кого-то могла вызвать весьма неожиданную мысль: «А уж не гений ли это?» Но нет, Уайанс не менее впечатляюще провалился спустя всего год, когда вдруг решился снять первый сиквел серии. Режиссёрскую эстафету спустя ещё пару лет подхватил специалист в области пародий Дэвид Цукер, тот самый, что в начале 90-х создал «Голый Пистолет». В результате его кипучей деятельности третья часть «Очень Страшного Кино» пусть и не получилась смешной до ужаса, но и до жути дрянной, как вторая, уже не была. Но тогда же был потерян последний элемент, связывавший многосерийное произведение с понятием нормального кино – локальность происходящего. Привлечение набора случайных персонажей и бессвязность пародируемых кинолент окончательно превратило фильм в эдакий КВН. Трудно сказать, что же заставило Цукера пойти на совсем уж отчаянный шаг и засесть за четвёртый том действия, но сам факт того, что на решение о его создании потребовалось целых три года, говорит о том, что даже высасывалось из пальца уже с превеликим трудом. В результате у Цукера получилась пародия на самого себя, единственным светлым пятном которой являются только воспоминания о тех хороших фильмах, что попали под насмешки режиссёра и сценаристов. После того, как герои картины не менее дюжины раз за первые пятнадцать минут своими головами вступают в тесный контакт со всевозможными балками, потолочными перекрытиями и прочими твёрдыми предметами, ощущение необоснованности, как улыбка без кота, и приторности, как сахар во рту без чая, нельзя перебить уже ничем. Несколько удачных шуток в картине всё же присутствуют, но по-настоящему расшевелить заранее настроенных на заезженность и однообразие зрителей они не в состоянии. Ну а создателям «Американского Пирога», похоже, надо поставить памятник за то, что все основные части их произведения были неизменно высокого качества – повторить их достижение пока никому не удалось. Оценка: 5,0 |