От столь долгожданного и мощно разрекламированного четвёртого фильма Мэла Гибсона ждали многого. Одни – масштабного эпического полотна, другие – очередного скандального произведения, которым успела стать предыдущая работа режиссёра – «Страсти Христовы». Увы, картина предстала довольно фрагментарной и бессодержательной. В первую очередь, потому, что имеет в себе слишком мало сюжета. По сути, весь сценарий можно описать в трёх общих фразах, если, конечно, не иметь желания углубляться в детали. Посему ожидавшейся от кино эпики нет и в помине. Впрочем, на эмоциональном уровне "Апокалипсис" своё берёт. Даже трудно объяснить, что в картине цепляет – пожалуй, лёгкость: фильм не заставляет думать, фильм заставляет смотреть и сопереживать. Причём сопереживать почти всем. На это, собственно, и всё. Оставшееся каким-то раздетым произведение, метается посреди двух благ, являя собой одновременно и обрывочное представление о майя, и попытку целостного логического заключения. Сырость кино подтверждает и двойная попытка режиссёра отобразить и натурализм происходящего с лёгким намёком на историчность, и непростую цепочку редчайших совпадений. Право слово, это не дело. Тем более, поверхностной выглядит "Апокалипсис", будучи лишённым фактически какого-либо значимого актёрского элемента. Вышло действительно интересно: Гибсон снял фильм, в котором на актёров просто не возможно обратить внимания, да, и обротя, ничего не увидишь. Однако ж, на то она и картина о народе. Как безусловный плюс можно рассматривать несколько необычную и крайне динамичную картинку, которая никак не может оставить равнодушным. В ней также перемешиваются элементы абстракции и конкретики, что оставляет какое-то психоделическое впечатление и ближе к концу побуждает поговорить с усопшими вождями древнего американского народа. В общем, полная противоположность «Страстям Христовым», хотя, как это ни странно, и добытая теми же средствами: жестокостью и естеством. Только не людского государства, а самой дикой жизни, природы, джунгей. Но, в целом, "Апокалипсис", скорее, похож на неожиданный лёгкий родительский поцелуй перед дорогой в школу: чуть удивляет, разливает немного тепла по телу, но принципиального впечатления не оставляет и настроения перед контрольной по истории не создаёт. Оценка: 7,0 |