CHROME LYRICS / ИНТЕРВЬЮ
CHROME PAGE MENU


ВХОД

CHROME ОПРОС
   Ваше отношение к   офф-лайнам:

Результаты · Архив опросов

Всего ответов: 85



CHROME LYRICS / ИНТЕРВЬЮ
авторская лирика Фёдора Хром

В данный момент в разделе представлены комментарии автора к следующим альбомам:

"Dead Season" (2005)
"The Dawn & Fall Of Senses" (2004)
"Extermination" (2003)


DEAD SEASON


Ольга Николаева - "Мёртвый сезон Фёдора Хром":

- Мой первый вопрос будет касаться сроков работы над «Dead Season». Предыдущий альбом вышел ещё летом, но какое количество времени из этого длительного перерыва потребовалось вам именно на создание новой программы?
- Я долго не писал, около полугода, так что мне было необходимо создать сначала пару стихотворений, прежде чем уже полностью, свободно погрузиться в работу над новой программой. Нужна была некоторая раскачка, что ли… Поэтому первое стихотворение альбома было написано ещё за несколько месяцев до завершения работы над программой. Однако основная часть проекта заняла не более двух недель.

- Тогда скажите, когда родилось название альбома? Были ли какие-либо другие варианты?
- Основная идея с «Dead Season» появилась в последний момент, буквально за неделю до выхода. А вообще вариантов названий было очень много, как, впрочем, и всегда. Не раз говорил, что выбор названия, как для всего альбома, так и для каждого стихотворения в отдельности – занятие на редкость важное и в то же время интересное. Во всяком случае, я уделяю этому большое внимание. Поэтому и на этот раз различных вариантов было немало. В частности, долгое время рабочим названием было «States & Systems». Но, как видите, в итоге от него было решено отказаться.

- Можете ли вы охарактеризовать общее настроение программы?
- Программа имеет социально-политическую тематику, поэтому, как нетрудно догадаться, настроение у неё весьма пессимистическое. По крайней мере, я старался сделать упор именно на драматизме той или иной описываемой ситуации. Насколько хорошо это получилось, будет ясно потом, по отзывам читателей.

- По сравнению с вашей предыдущей номерной работой – «The Dawn & Fall Of Senses» – разница в тематике и стиле разительна. Да и период ожидания новой программы для ваших читателей затянулся…
- Что ж, возможно, как раз, потому, что он затянулся, настрой и тема и отличаются столь сильно. Скрывать тут нечего: «The Dawn…» в целом куда светлее, чем «Dead Season». А вот о различиях в стиле слога стихотворений я бы говорить не стал; на мой взгляд, изменения незначительны.
Сам же перерыв был связан с накопившейся от лирики усталостью, ведь за четыре месяца с конца февраля по июнь у меня вышло сразу три номерных программы. Кроме того, пауза явно пошла на пользу с точки зрения поддержания установленной ранее альбомами «Emosphere» и «The Dawn…» планки качества.

- Какое стихотворение из альбома можно особо выделить? Почему? - Спорный вопрос. Надеюсь, что каждый выделит какое-то своё; тогда это будет говорить о том, что все стихотворения программы получились действительно неплохими.
Что касается меня, то моё любимое – «Belgrade child». Я питаю очень большую симпатию к сербам, а бомбёжки их столицы в своё время сильно затронули мои чувства. С другой стороны могу выделить «Winter» как самое большое и концептуальное произведение альбома. Кроме того, стихотворения «Juctice» и «Dread!» можно отметить хотя бы за статус промо-синглов, вышедших задолго до окончания программы.

- Что касается упомянутого вами «Winter», скажите, с чем связана его столь необычная композиция? Почему оно разделено на части?
- Это достаточно длинное концептуальное стихотворение. Для меня это не в новинку. Однако и здесь есть своя тонкость: события в жизни главного героя отражены не комплексно, а, образно говоря, выхвачены отдельными слайдами. Поэтому разделение произведения на шесть отдельных частей, причём не только номинально, по названию, но и реально, по ритму, на мой взгляд, было логичным шагом.

- Теперь о синглах. Почему именно эти два упомянутых вами стихотворения были призваны раскручивать альбом?
- Во-первых, потому, что хронологически они были созданы самыми первыми. При этом уже тогда, в момент выхода этих стихотворений из-под пера, я вполне неплохо представлял себе рамки и тематику будущей программы, а потому был уверен, что они смогут донести до читателей нужный настрой.
Ну, а во-вторых, качество этих произведений, на мой взгляд, было достаточно высокого уровня. Достаточно для того, чтобы привлечь необходимое внимание ко всему альбому в целом.

- Как вы можете охарактеризовать обложку программы? Какой смысл она скрывает?
- Не могу сказать, что я полностью удовлетворён итоговым вариантом иллюстрации – не все задумки удалось реализовать. Но, в конце концов, я никогда не скрывал, что в графике я не очень силён.
Что же касается смысла, то обращу ваше внимание на то, что богиня правосудия Фемида своими завязанными глазами не видит и не может видеть убитого горем сербского ребёнка, которого на руках оттаскивает американский солдат. Тем самым показано, что изрядно прогнившее правосудие, а следовательно, и вся социально-политическая система, в ходе принятия своих решений, мало принимает в расчёт потенциальные жертвы.
Руки и одежда Фемиды почернели от гнили, что тесно увязывается с тематикой стихотворений «Justice» и «Black Death».
В то же время название программы впервые отображено сбоку, причём именно по солдату, что также символично.

- Как бы вы сами оценили новую программу? Остались ли вы довольны результатом? Всё ли задуманное было реализовано?
- Когда альбом получается не достаточно хорошим и не оправдывающим мои первоначальные ожидания, я говорю об этом прямо, как, например, было с «Voices». Но эта работа получилась действительно сильной, и я очень ей доволен. Одна из лучших моих лирических программ. Бесспорно.
Если говорить о реализации задуманного, то этот альбом стал чуть ли не единственным, во время создания которого мне удалось реализовать если и не полностью все, то практически все свои задумки. И это действительно очень приятно.

- Не разочаровываетесь ли вы в ваших прошлых программах, сравнивая их с «Dead Season»?
- На самом деле, некоторые мотивы нового альбома действительно отчасти дублируют то, что уже было мной однажды создано. Однако каждый раз подобные ремейки проходят на качественно более высоком уровне. Но это отнюдь не заставляет меня сожалеть о каких-либо ошибках, допущенных при создании старых программ. Даже о самых первых, совсем ещё сырых моих работах у меня остаются в основном только тёплые воспоминания. Думаю, это правильно, ведь, в конце концов, каждый альбом по-своему неповторим и уникален.


THE DAWN & FALL OF SENSES


Анна Панасько:

- Мой первый вопрос будет посвящён довольно длительной паузе в вашем творчестве. С чем был связан столь большой перерыв?
- За три года работы у меня действительно никогда не было молчания, длиной более 2 месяцев. А вот это затянулась…
Последнее стихотворение, что я написал до начала создания «The Dawn & Fall Of Senses» – это «LP II», которое впоследствии в новую программу вошло. Это было 20 февраля. В свою очередь, почин новому циклу был положен лишь в июне… Получается более трёх месяцев! Старею, наверно… (Смеётся.)
Просто тогда, в феврале, из-под пера вышли сразу 2 номерных программы, да ещё и антивоенная компиляция «Lack Of Civil». Тем, кто любит мои стихи, уж точно было, что почитать по ходу весны. Кроме того, я не был полностью удовлетворён альбомом «Voices» и мне хотелось, что бы новая программа была более сильной. Поэтому торопиться было не надо. Главное вылечить! (Улыбается.)
Думаю, пауза себя оправдала. «The Dawn & Fall Of Senses», на мой взгляд – очень хорошая работа!

- В процессе создания этого альбома вы сказали, что он будет не хуже, чем «Emosphere». Что даёт вам основания так полагать? Ведь это действительно серьёзное заявление…
- За всё отвечу! (Смеётся.)
«Emosphere» – отличная программа! Мне было безумно приятно видеть людей, подходивших и спрашивавших персональную копию. В конечном счёте, она разошлась даже большим количеством, чем компиляция «Chrome II», по крайней мере, если учитывать и авторизированные цифровые копии. Притом что первоначально это не планировалось, это был большой прорыв и успех!
Но «The Dawn & Fall…» ни чуть не хуже! В первую очередь потому, что я, как и тогда, работал не просто над созданием нового альбома, а именно над по-настоящему сильной программой. Это – совершенно другая атмосфера. Я действовал по принципу «лучше дольше, но лучше». Дольше вышло – это вы уже подметили… (Улыбается.) Не сомневаюсь, что лучше тоже! Если судить по интересу к синглам программы, то моё декабрьское достижение вполне может быть перекрыто.
Кроме того, мне самому «The Dawn & Fall Of Senses» нравится больше, чем «Emosphere»! Вот такой вот PR! (Смеётся.)

- Раз уж мы заговорили о синглах, то скажите, какое место в программе занимает «An optimistic pig»?
- Четвёртое. Другой промо-текст («Dismissed» - прим. ) – шестое.
А если серьёзно, то, как мне кажется, все стихотворения равны между собой и по смысловому содержанию и по исполнению. «The Dawn & Fall…» – достаточно ровная программа. Хотя, должен отметить, что при разработке графического решения, образ свиньи был, пожалуй, ключевым. Получается, что что-то особенное в этом стихотворении всё же есть. Но, опять же, не могу сказать, что «An optimistic pig» чем-либо лучше или хуже других текстов программы. Но вот то, что оно самое бесшабашно оптимистичное – это точно! Что касается меня, то мне больше всего нравится «Crimson sunrise».

- Оптимистическое – это бесспорно! Со стороны вообще складывается впечатление, что «The Dawn & Fall Of Senses» – самая, так сказать, «положительная» ваша программа. Каково вообще её общее настроение?
- Думаю, вы правы. Несмотря на то, что положительные и отрицательные эмоции представлены в альбоме примерно в равных пропорциях, можно сказать, что программа преисполнена оптимизмом, пусть и не целиком. Наверно, дело в том, что искренние чувства грусти и печали тоже несут в себе какое-то тепло из-за своей открытости что ли…
Да и структура программы наводит на оптимистический лад. Я имею в виду то, что и открывается и закрывается она с радостной улыбкой, что на море, что в горах. Ну и «Epilogue», конечно… (Улыбается.)
Искренняя радость или любое другое искреннее чувство – мне кажется, именно так можно охарактеризовать «The Dawn & Fall Of Senses» в целом.


THE DAWN & FALL OF SENSES


Вера Лучанская:

- Начнём с заглавия. Какой смысл был вложен в название, и как эти слова отражает идею вашей новой программы?
- Во-первых, я хочу отметить, что я очень доволен этим альбомом: и лирикой, и графикой, и лёгкостью работы. Перерыв в 4 месяца действительно пошёл на пользу. Думаю, «The Dawn & Fall Of Senses» ничем не уступает так понравившейся многим «Emosphere»! Если стихотворения декабрьской программы были связаны между собой идеей образования мировосприятия человека из самых разных лоскутов жизни, то новый релиз призван демонстрировать, как легко, из ничего могут рождаться и умирать простые человеческие чувства: боль, любовь, радость, разочарование, удивление, удовольствие… Однако эти чувства не могут возникать резко и внезапно. Что-то обязательно должно побудить или даже пробудить их, после чего они плавно, как восход, нарастают, а под конец, медленно, как заход, исчезают. Все десять стихотворений программы в разной мере, с разных сторон отражают эту мою позицию. Вся тонкость заключается в умении, как можно дольше, удерживать положительные эмоции вокруг себя, успевать полностью насладиться ими, прежде чем их солнце зайдёт за горизонт.

- Почему в качестве промо-стихотворений были выбраны именно «An optimistic pig» и «Dismissed»? Связано ли это с тем, что они в наибольшей степени отражают дух программы, или же вы просто находите их лучшими из всего сет-листа?
- Не могу сказать, что с самого начала планировал раскручивать альбом при помощи синглов. Но прискорбный вылет сборной России ещё на групповой стадии Чемпионата Европы по футболу, с одной стороны, вызвал во мне желание как можно скорее, во всеуслышанье высказаться на эту тему, а с другой, породил массу желающих прочитать, как раз, что-то эмоциональное и гневное по этому поводу. Читатель и я, так сказать, нашли друг друга. Однако хочу ещё раз заметить, что ни одно слово в этом стихотворении не идёт в разрез с моим собственным мнением – оно полностью искреннее. Что касается второго промо-текста, то тут, в первую очередь, действительно преследовалась цель подкупить будущих читателей простыми неугасающим оптимизмом. Мне кажется, как и в случае с «Dismissed», всё получилось более чем удачно. Оба стихотворения получили высокую оценку со стороны моих друзей и окружающих, улучшив тем самым моё настроение в процессе работы и увеличив интерес к «The Dawn & Fall Of Senses».

- Тогда сразу же возникают два вопроса. Каким вообще образом вам удаётся совместить в одной лирической программе и болельщиков на стадионах, и свиней на фермах, тем более что стихотворения отражают две абсолютно разные, крайние стадии пессимизма и оптимизма, соответственно? И какое отношение имеют эти персонажи к сказанному вами об идее альбома?
- Просто они очень между собой похожи! (Смеётся.) Нет, на самом деле, это, конечно же, не так! Просто всё дело в том, что маленькие розовые свинки – впрочем, равно как и большие – подкупают простотой и естественностью своих эмоций. Вы никогда об этом не задумывались? (Улыбается.) В свою очередь и болельщики на стадионах всегда до конца искренне в проявлении своих чувств. Вот уже и общее начало. Разнообразие тематики и направленности – положительная и отрицательная – этих стихотворений лишь подчёркивает всю широту и гамму полностью открытых ощущений, которые может испытывать человек. В «The Dawn & Fall…» дело не в персонажах и лирических героях, а именно в эмоциях. При этом в плане естественности и, так сказать, доступности этот альбом, как мне кажется, даст фору даже «Emosphere»!

- А стоит ли вообще искать какой-либо глубинный философский смысл в образе свиньи, коим изобилуют и лирика, и графика вашей новой работы?
- Не думаю. Наверняка, найдутся любители выуживать скрытый подтекст, но всё же в свиньях ничего такого особенного нет. Просто почему-то вдруг мне захотелось написать именно об этих пятачковых существах. Образ летящей свиньи получился очень неплохим и, наверно, самый запоминающийся на всей программе, поэтому он заметно представлен в графическом решении.

- Последнее время из-под вашего пера выходит всё больше стихотворений о сельской местности. Является ли это просто стечением обстоятельств или это с чем-то связано?
- Подмечено верно! Связано это, пожалуй, только с привнесением большего количества какого-то добра и тепла в мою лирику в течение последнего года работы. В некоторых стихотворениях: «To walk barefoot on grass», «Morning smile».и в других – это достигалось, как раз, за счёт яркого образа летней загородной свободы. Что касается нового релиза, то «At the farmstead» и «An optimistic pig» никак не связаны между собой по смыслу. Это ведь не концептуальная программа. Хотя, безусловно, некоторая внутренняя связь между отдельными стихотворениями существует. Так, например, «The fat Mat» и «Dismissed», соединяет чувство глубочайшего разочарования и недоумения от неожиданной, резкой перемены. Лирический герой «Crimson sunset» вполне может увидеть летящую в свете заходящего солнца на крыльях свинью из «Epilogue», а «LP» и «Farmstead» объединены чувством нежной и трогательной любви. Обратите внимание, речь каждый раз идёт о рядом стоящих текстах. На самом деле, все стихотворения как бы соединены между собой по цепочке на концах которой – замок из восхода и заката. Те, кто любят покопаться между строк, могут сделать это, по крайней мере, между стихотворениями. В свою очередь читатели, которые «раскопки» не признают, могут просто сесть и расслабленно пробежать по программе глазами ещё разок, другой.

- И, наконец, последний вопрос: как расшифровывается аббревиатура «LP» в названии двух стихотворений с этой программы?
- (Улыбается.) Мне кажется, чтобы понять это, достаточно просто взглянуть на титульный лист более внимательно.


EXTERMINATION


Дарья Зубарева:

- Начну с того, что поздравлю вас с выходом новой программы. И пожелаю дальнейших творческих успехов. Давайте сразу перейдём к обсуждению нового альбома – «Extermination». Каковы сроки работы над программой?
- Программа создавалась довольно быстро. Относительно её размера, возможно, и в рекордно быстрые сроки. Буквально за 2 недели – с начала до середины сентября – всё было готово. Включая оформление.

- Использовали ли вы электронные словари при работе над программой? Как часто?
- Использовались обычные словари. С электронными же возникли некоторые трудности.

- А почему вы вообще используете словари рифм? Потому что вам не хватает собственных или по какой-то другой причине?
- Боюсь, меня неправильно поняли. Словарь рифм я не использую вообще. Только языковые (англо-русские и русско-английские – прим.) словари.

- Когда и как появилось название программы?
- Первоначально планировалось назвать программу «Social Termination». Причём этот вариант появился ещё задолго до создания альбома. Тогда же, когда появились самые первые идеи и намётки. После этого, по мере создания текста, варианты названия сменялись несколько раз. Но из-за определённой лексической ситуации в одном из стихотворений программы, уже после её написания, было решено остановиться именно на «Extermination».

- Как появилась идея программы, история, рассказанная в ней? Чем она была навеяна?
- История, связанная с появлением концепции, довольно любопытна. Прогуливаясь как-то по улице, слушал одну из композиций группы «Fates Warning». Под её мотив мне пришла в голову одна неплохая рифма о человеке, который пытается выбежать из города. После этого появились вопросы: почему и с какой целью он пытается это сделать. Отсюда и начала развиваться программа. Кроме того, уже были предпосылки к написанию текстов об истреблении населения. В общем, довольно случайно появилась эта идея. При этом практически сразу, в считанные часы. И, что интересно, вся концептуальная линия, как и при работе над «Outskirt Gray», была построена заранее, что, конечно же, увеличивает идейную связь программы. Возможно, «Extermination» – моя лучшая концептуальная программа на данный момент.

- А претерпела ли идея программы какие-либо изменения в процессе работы над ней?
- Да, безусловно. Но не могу сказать, что очень значительные. Первоначально программа предполагалась чуть меньшей по размеру, а идея чуть менее подробной. Но, в целом, всё было исполнено так, как и было задумано.

- На ваш взгляд, насколько хорошо удалось воплотить задуманную идею?
- Если говорить о концепции, то должен отметить, что никаких проблем с её воплощением не возникло. Очень рад, что всё, о чём хотелось рассказать, было рассказано.

- Может быть, расскажите нам идею программы?
- Она заключается в том что, главный герой – журналист ведущей газеты города, по имени Джонни Фокс – делает страшное открытие: его новая напарница является террористкой и готовит взрыв в городе. Джонни решает за ней проследить, но попадает в западню. Взрывное устройство всё же оказывается у него, но он по ошибке запускает его. До взрыва остаются считанные минуты. И Джонни должен, как можно быстрее и дальше, вывезти бомбу из города, чтобы предотвратить уничтожение более миллиона жителей города.<br>
; - И что же, ему удаётся это сделать? Или это мы узнаем уже в процессе чтения?
- Я думаю, что после выхода программы, всё вам станет известно.

- Давайте поговорим о содержании программы? Сколько в ней стихотворений?
- В программе 9 стихотворений, из которых 8 связаны концептуально. Оставшееся, заключительное стихотворение – это пацифистский гимн в восемь строк, написанный на музыку Брэда Фиделя.

- Какие стихотворения вы считаете самыми лучшими в программе?
- Во-первых, гимн («The Peace Hymn» - прим.), о котором я уже говорил. Кроме того, «Countdown». Думаю, что можно ещё выделить «Running out», первая часть которого вышла в виде сингла.

- А какие стихотворения получились хуже других?
- Без комментариев.

- Если ещё какие-нибудь стихотворения, написанные на музыку, кроме того, что вы упомянули?
- Помимо музыкальной темы к фильму «Терминатор 2: Судный День» Брэда Фиделя в стихотворении «The Peace Hymn», музыкальная тема используются в так же уже упомянутом «Countdown». Это музыка группы «Metallica»: композиция «Disposable heroes» 1986 года. Кроме того, «Running out» опять же, как я уже говорил, был навеян композицией «Fates Warning», но без заимствований.

- Все ли стихотворения были написаны в процессе работы над программой, специально для неё? Или были стихотворения, написанные ещё до появления программы?
- Хороший вопрос. В отличие от, скажем, «Outskirt Gray», здесь все стихотворения написаны именно для программы и уже после создания её структуры. Другое дело, что «The Peace Hymn» был написан после исполнения общей концепции.

- Как и когда появилась идея обложки? Как вы оцениваете её сложность?
- Безусловно, работа была сложной. Очень необычная. Подобное выполнять ещё не приходилось. Использовались различные графические редакторы и приложения. Работа заняла около 5-6 часов, примерно рабочие сутки. Обложка появилась уже в самом конце и фактически на этом и была закончена работа над программой. Однако в начале даже не было представления о том, что получится именно такое дизайн-оформление.

- А какие ещё были варианты обложек?
- Первоначально вариант был принципиально другой. Разве что с сохранением шрифта: OCR A Extended («MS Word»). После этого появился вариант с добавлением цифр отсчёта. Но, разумеется, в совершенно другом виде, не имеющим ничего общего с тем, что есть сейчас. Позднее было решено для фона найти фотографию Манхеттена трёхлетней давности. Процесс поиска занял также длительный промежуток времени. Был просмотрен целый ряд фотографии. Так или иначе, окончательный выбор варианта дизайна был довольно сложным. Но обложка удалась! И я думаю, что она – одна из лучших среди обложек других моих программ. Действительно, я её доволен! Как и программой в целом.

- Были ли внедрены какие-нибудь технические новшества при работе над обложкой программы?
- На этот раз – нет. Использовались программы «Microsoft»: «Word» (в том числе приложение «WordArt»), «Internet Explorer», «Paint». Кроме того, «Corel PhotoPaint» и «Smart Draw Photo».

- Ещё задолго до презентации (а именно 17 сентября) вы выпустили сингл «Running out (part 1)». Почему вы решили, что это будет именно это стихотворение? Чем обусловлен выбор?
- Попыткой заинтриговать читателя. Ведь наибольшее психологическое давление, содержится именно в двух частях этого стихотворения. Кроме того, «Running out (part 1)» открывает программу, вводить в её концепцию. Хотелось так же поддержать синглом атмосферу альбома. И это стихотворение отвечает всем этим целям.

- Нам стало известно, что вы вошли в 200 лучших поэтов 2003 года по версии World Society of Poets (www.poetry.com - прим.). Поздравляем вас с таким важным событием!
- Большое спасибо!

- Хотелось бы узнать, как вы к этому относитесь? Какова была ваша первая реакция на эту новость?
- Знаете, обычно первая реакция бывает бурной и радостной. Но, не в этом случае. Наверно, только сейчас осознаю значимость этого. Очень приятно! Это уже не первое выделение или награждение для меня, но вызывает, действительно, иного эмоций! Звонят, поздравляют (улыбается).

- Планируется ли в ближайшее время выпуск ещё одной программы? Началась ли работа над ней?
- Нет. На данный момент ничего не планируется. Думаю, в ближайшее время какие-то программы или синглы не появятся.

Хостинг от uCoz